Туалетный стул на колесах Бонн

Артикул 2371
https://www.met.ru/goods/2371/

Кресло-туалет «REBOTEC-Bonn»

Пролог

«Поздравьте меня – комедия кончилась» – фраза первого немецкого канцлера начала жужжать в голове еще во время подъема кресла-туалета «Bonn», произведенного немецкой компанией REBOTEC, к нам в квартиру. Первый взгляд на достаточно объемные, предположительно, пластиковые трубы его каркаса обещал то ли неуместную легкость и шаткость конструкции в случае полностью пластикового состава его деталей, то ли поистине вагнеровскую глобальную фундаментальность в случае использования стальных труб в сочетании с классической порошковой эмалью. Но все оказалось лучше, чем мы ожидали, и продуманные бюргеры нас не подвели в очередной раз, предложив к обсуждению отличное изделие.

Описание:

«Кресло-туалет «REBOTEC-Bonn» состоит из рамы, совмещенной с единой ручкой. Подлокотники являются съемными и складными и допускают поперечную нагрузку. Сиденье стула –это водонепроницаемая сменная крышка, под которой может быть установлено туалетное судно. Благодаря свойствам используемых материалов и дизайну металлические и пластмассовые туалетные стулья «REBOTEC-Bonn» устойчивы к механическим и химическим повреждениям. Показание к применению: болезни или ухудшение состояния, при которых требуется, чтобы пациент был в непосредственной близости к туалету». Закончив с цитированием универсальной фразы, приведенной на сайте генерального российского дистрибьютера, приступим к нашему подробному и независимому изучению полезных качеств «REBOTEC-Bonn», начав с материалов, использованных в его конструкции.

Материалы:

  1. Все кресло-туалет «REBOTEC-Bonn» изготовлено из ударопрочного небьющегося пластика. Причем детали рамы сделаны из пластика такого состава и прочности, что нам пришлось звонить дистрибьютерам и удостоверяться в том, что кресло целиком пластиковое, без применения пластмассового армирования. К плюсам использования пластика при изготовлении кресла-туалета можно отнести высокую износостойкость, отсутствие острых углов и травмобезопасность, стойкость к коррозионным повреждениям и легкий вес.
  2. Исключение составляют только стальные болты и посадочные места под них, вмонтированные в раму «REBOTEC-Bonn», вероятно, еще на стадии формования деталей конструкции, фиксирующие штырьки положения подлокотников, а также колесные подшипники, поворотные оси всех колес и задние тормоза-фиксаторы. Колеса для компании REBOTEC поставляет, кстати, финский производитель колес и роликов MANNER, занимающий лидирующие мировые позиции в этом отраслевом сегменте.
  3. Сиденье, выполняющее функции еще и декоративной крышки унитаза, выполнено из высококачественного пенополиуретана, внешним видом своим будто придающего пользователю толику немецкой респектабельности. Сиденье приятно на ощупь, выглядит, как пластик, используемый в европейском автомобилестроении, поднимается и опускается почти бесшумно, не раздражая своего хозяина лишними «корытными» звуками.

Все кресло аккуратного бежевого оттенка, за исключением подножек и подлокотников, а также крышки-сиденья. Наш «подопытный» был с черной крышкой и серыми подлокотниками и подножками.

Особенности конструкции:

  1. Рама кресла-туалета цельная, из пластиковых труб овального сечения, с необходимыми изгибами для повышения жесткости конструкции и эргономичным расширением задних стоек для удобного наезда на стационарный унитаз.
  2. Фактические внутренние размеры «REBOTEC-Bonn»: ширина 39 см и высота 44 см, что при возможности прямого наезда позволяет наехать на унитаз именно такого размера.
  3. Отдельной деталью конструкции является спинка кресла, которая надевается на соответствующие участки труб сиденья меньшего диаметра.
  4. Спинка с симпатичной перфорацией, становящейся одновременно и вполне утилитарной в жаркое время года.
  5. Подлокотники «REBOTEC-Bonn» поворачиваются и могут быть опущены вниз для удобного перемещения в кресло-туалет и из него.
  6. Подлокотники фиксируются в рабочем положении с помощью защелок на спинке сиденья и пружинно-осевых фиксаторов к сиденью.
  7. Подножки у «REBOTEC-Bonn» поворотные и во внешнюю сторону, и во внутрь, обладают поднимающимися ножными опорами, переставляемыми с помощью ключа шестигранника, входящего в комплект поставки.
  8. Вместо классического ременного упора под голень, практикуемого на инва-креслах средней ценовой группы,  подножки оснащены небольшими упорами за пятками (каблуками), которые вполне лаконичны, и при постановке ноги на подножку становится понятно, что такая конструкция оптимальна.
  9. Подножки можно снять с кресла-туалета, сдвинув их на самый верх под сиденье, где трубы ножек стула становятся тоньше.
  10. Стульчак, сделанный из такого же, что и рама, прочного пластика, прикрепляется к раме кресла на прижимных защелках. Прикрепляется он быстро и прочно, снимается практически мгновенно и без помощи ключей и отверток, что позволяет содержать кресло-туалет в идеальной чистоте.
  11. Сзади стульчак оснащен парой кронштейнов, на которые ставится крышка горшка во время использования его основной функции. Eine Kleinigkeit, aber schön*, как говорят, настоящие немцы.
  12. Мягкое сиденье – крышка туалета плотно прилегает к корпусу кресла-туалета, обладает технологическим закруглением спереди,  которое избавляет пользователя от соприкосновения с твердым и все-таки холодным пластиком во время использования «REBOTEC-Bonn» как простого кресла-каталки.
  13. Горшок устанавливается на полозья в сиденье кресла-туалета и может быть вынут или заменен без необходимости тревожить сидящего.
  14. Горшок оборудован плотно прилегающей собственной крышкой и ручкой для переноски, снимается с конструкции и устанавливается на кресло-туалет легко и без усилий.
  15. Все четыре колеса кресла-туалета поворачиваются на 360 градусов, снабжая агрегат необходимой маневренностью даже в условиях ограниченного прикроватного пространства.
  16. Колеса, произведенные финской компанией MANNER, специализирующейся исключительно на производстве роликов и колес небольшого диаметра, выглядят настолько лаконично и работают настолько плавно и бесшумно, что мы можем со всей ответственностью утверждать, что ни у одного агрегата, созданного с помощью человеческих технологий, аналогичных деталей лучше этих, мы не видели.
  17. Задние колеса оборудованы стояночными тормозами, работающими одновременно и как фиксаторы положения осей, позволяющих полностью обездвижить «REBOTEC-Bonn» при необходимости.
  18. Характерной технологической деталью дизайна колес является то, что в собранном состоянии при езде у них движется будто только покрышка, оставляя весь диск колеса скрытым от глаз наблюдателя лаконичным колпаком почти в размер колеса. Весьма футуристичная деталь, вполне оправдывающая расхожую фразу о том, что Германия – это страна высоких технологий и культурная колыбель Европы.

Выводы:

«REBOTEC-Bonn» – это кресло-туалет высочайшего уровня, сделанное настолько технологично и продуманно, что кажется, что оно «подтягивает» за собой весь остальной интерьер помещения в сторону абсолютно футуристичной Европы. Действительно, кресло-туалет «REBOTEC-Bonn» оказалось первым агрегатом, предоставленным на наше тестирование компанией МЕТ, у которого не было обнаружено конструктивных недостатков вообще.

Зная по собственному опыту о том, как выздоравливающий человек болезненно реагирует на изъяны и конструктивные недочеты реабилитационного оборудования, мы можем с уверенностью утверждать, что «REBOTEC-Bonn» – это кресло-туалет, которое однозначно не будет вызывать эмоционального негатива своими недостатками длительное время. Мы надеемся при этом, что именно в вашем случае оно будет необходимо минимальный период времени и вскоре станет лишь туманным воспоминанием.

Еще раз окидывая взглядом «REBOTEC-Bonn» и хмыкая от несоответствия заднего плана «икейно-совкового» интерьера нашего жилища отличному внешнему виду агрегата, мы подведем наш привычный итог тестирования, поставив по пятибалльной шкале цена/качество креслу-туалету «REBOTEC-Bonn» пятерку-таки с минусом. Не потому, что кресло какими-то конструктивными узлами не достойно круглой пятерки, а потому, что цена на это изделие была бы однозначно лучше, будь она хоть на полсотни «евро-денег» меньше.

____

* Пустячок, а приятно (нем.)

Возврат к списку

Вверх