Otto Bock Start Intro-43 Otto-bock

Инвалидная коляска Otto Bock «START-Intro»

Артикул 2702, 1882
https://www.met.ru/goods/2702/
https://www.met.ru/goods/1882/

Пролог

Кажется, только недавно надевали на обувь зимоходы, чтобы не вспороть носом какой-нибуть (при удачном раскладе) мягкий сугроб, а тут уже и снег стаял, и все «подснежники» гастарбайтеры убрали, и деревья выпустили нежно-зеленые листочки. Даже весенняя аллергия уже почти спала, и не так рьяно прилипаешь носом и глазом к подушке… Как поет в своем нетленном произведении поэт-песенник Сергей Шнуров, «вот будет лето, поедем на дачу. В руках лопаты…» Это конечно хорошо. Лопаты там, грабли-тяпки и все такое, но у нас с моим любимым соавтором есть «открепительные удостоверения для несогласных», то бишь справки об инвалидности, и мы применяемся на даче только в качестве уничтожителей шашлыка, крымского портвейна и прочего провианта. А «в руках лопаты» мы если и могем, то очень дозировано, с великой осторожностью, и вообще, не больше грядки метр на метр для редиски в неделю. Ну да ладно. Нам предстоит изучать германское инва-оборудование, а я про дачу заговорил. Приступим-ка мы лучше к тестированию кресла-коляски немецкой компании Otto Bock модели «START-Intro» и непредвзятому описанию наших впечатлений.

Описание:

«Кресло-коляска Otto Bock «START-Intro» , как и все коляски серии «Старт», предназначено как для пассивных, так и для активных пользователей. Адаптер приводного колеса позволяет отрегулировать колесную базу, а следовательно, и маневренность коляски под нужды каждого конкретного пользователя. Инвалидную коляску Старт Интро рекомендуется использовать преимущественно в помещении. Описание агрегата, предложенное на сайте производителя, вполне подробно и с немецкой педантичностью перечисляет практически все его особенности и для того, чтобы рассказать то, что не рассказали производители, нам придется немного потрудиться. Трудиться начнем по заведенной схеме – с материалов, использованных при изготовлении кресла-коляски.

Материалы:

  1. Рама кресла-коляски изготовлена из алюминия и обладает завидной грузоподъемностью 125 кг.
  2. Основная часть металлических (алюминиевых) деталей агрегата покрыта «не сильно глянцевой» порошковой эмалью цвета светло-серый «металлик», которая позволит креслу-коляске оставаться в аккуратном внешнем виде, даже несмотря на появление царапин.
  3. Черной эмалью покрыты стойки спинки сиденья, выдвижные трубы для регулировки длины под голень, поворотные вилки передних колес, механизмы стояночных тормозов-фиксаторов, втулки основных колес и х-образный складной механизм рамы. Вообще, сочетание цветов «START-Intro» и выверенный «хай-тек» дизайн изделия заслуживают как эстетскую симпатию, так и пользовательское уважение.
  4. Все пластиковые детали сделаны из небьющейся черной пластмассы  с благородной матовой, чуть шероховатой текстурой.
  5. Исключение составляют боковые стенки Otto Bock «START-Intro». Которые выполнены из матовых полупрозрачных листов пластмассы «теплого серого» цвета.
  6. Подлокотники сделаны из цельных кусков пенополиуретана достаточно мягкой консистенции. Подлокотники обладают приятной глазу «кожаной» текстурой.
  7. Сиденье, спинка и чехол подушки сиденья сделаны из качественного «мелкотканного» нейлона с водоотталкивающей пропиткой на изнаночной стороне. Все тканые детали черного цвета.
  8. Подушка сиденья, чехол которой на «молнии», для удобной и быстрой отправки в стирку выполнена из четырехсантиметрового слоя поролона, вполне удобна для длительного комфортного нахождения в кресле-коляске.
  9. Спинка сиденья обладает слоем поролона внутри и слоем плотного полиэтилена с внешней стороны. Это сочетание материалов избавляет пользователя от намокания в случае непредвиденных осадков или обстоятельств, оставляя его спине хорошую вентиляцию без всякого парникового эффекта.
  10. Независимые ремни под голень сделаны из полиэстера «фланелевой» текстуры, который будет бережно относиться к коже ваших ног в самую жаркую погоду при самых ощутимых нагрузках, не вызывая раздражений и аллергии.
  11. Детали,  которым предстоит постоянное непосредственное соприкосновение с кожей пользователя или сопровождающего, проще говоря те, за которые предстоит довольно часто браться, а именно задние ручки сопровождающего и рукоятки рычагов стояночных тормозов-фиксаторов, заглушки механизмов фиксации основных колес и верхние заглушки стоек передних вилок, – все они выполнены из искусственной резины. Детали не скользят и надежно ощущаются даже влажными руками.
  12. Покрышки всех четырех пар колес цельнорезиновые, не требующие обслуживания. Это конечно здорово упрощает обслуживание кресла-коляски, но накладывает на пользователя некоторые ограничения в выборе дороги, о которых говорится и на сайте производителя в том числе. Цитируем: «Otto Bock «START-Intro» рекомендуется использовать преимущественно в помещении. Передние и задние колеса выполнены из литой резины, что делает комфортной езду по половым покрытиям». (Мы бы сказали несколько по-другому: «…что делает практически невозможной езду по открытому грунту»)))

Особенности конструкции:

  1. Рама «START-Intro» складывается «сторона к стороне». Рама изготовлена без единого «потенциально ломкого» сварного соединения. Стойки спинки и основных колес – это отдельные, крепящиеся на болтах детали, как и крепления передних колес с подножками. Отсутствие пусть даже укрепленных сварных соединений в конструкции рамы кресла-коляски сообщает ей абсолютную надежность и выносливость.
  2. Складной х-образный механизм кресла-коляски обладает четырьмя положениями для выбора ширины сиденья: 40,5 см, 43 см, 45,5 см, 48, 50,5 см. Выбранная ширина фиксируется двумя болтами снизу сиденья.
  3. Для удобства транспортировки стороны собранного кресла-коляски скрепляются одна к другой с помощью ремешка с защелкой-кнопкой. Пустячок, а непривычно продумано, и от того почти по-немецки приятно.
  4. Боковые стенки с подлокотниками можно поднять и отвести назад, освобождая место для удобной передислокации в кресло-коляску и из него. Спереди стенки крепятся к раме с помощью удобного к отжатию подпружиненного фиксатора.
  5. Подлокотники имеют три положения по высоте. Регулировка осуществляется с помощью простой и надежной перестановки конструкции двух вкладок. Конструкция предельно проста и надежна, так как ломаться в ней ну просто нечему. Возникновения люфтов при длительной эксплуатации нами не предвидится.
  6. Спинка сиденья привинчена сверху на болты к раме. Что характерно, в отличие от моделей бюджетного ценового сегмента у «START-Intro» болтов на спинке всего два, и весом пользователя они не нагружаются, избавляя ткань спинки от постепенного надрыва. Вместо крепления всей спинки на болты она просто надевается на боковые стойки, а те два болтика, которые все-таки есть, существуют только для того, чтобы тканая часть спинки не съезжала потихоньку вниз.
  7. Снизу спинки сделан противосквозняковый клапан, который крепится к сиденью на широких «липучках» между основанием и дополнительной подушкой. Простая, аккуратная конструкция, надежно защищающая и без того не самую здоровую поясницу от сквозняков.
  8. Поворачивающиеся и на внешнюю, и во внутреннюю сторону подножки оборудованы поднимающимися вверх ножными опорами с «телескопической» регулировкой длины под голень.
  9. «Курки» фиксаторов подножек находятся в удобной доступности для пользователя, которому практически нет необходимости нагибаться, чтобы отвести в стороны или снять подножки самостоятельно. Вообще, хочется сказать, что кресло-коляска Otto Bock «START-Intro» продуманностью своих конструктивных узлов располагает к тому, чтобы назвать его лучшим домашним креслом-коляской для автономного использования среди всех уже побывавших в наших руках.
  10. Пластиковые ножные опоры обладают объемным рисунком против скольжения и возможностью регулировки угла наклона.
  11.  Ремни под голень у «START-Intro» обладают широкими возможностями индивидуальных настроек и применений, так как они достаточно длинные и снабжены по всей длине «липучками». Кроме штатной регулировки глубины и натяжения, можно переставить их вниз подножки, преобразовав  в «запяточные» упоры, или при необходимости прикреплять ногу/ноги к подножке.
  12. Пристального внимания заслуживает великолепная конструкция задних стоек, позволяющих широкий выбор индивидуальных настроек под пользователя.  Задние стойки  оставляются или ставятся ближе к передним колесам и имеют три позиции для индивидуального выбора.
  13. Вместе с получаемой в результате несложных операций индивидуальной регулировкой клиренса, мы имеем три варианта глубины сиденья: 40 см, 43 см, 46 см.  
  14. Дополнительное, почти экстремальное увеличение клиренса, необходимое для самых рослых и самых темпераментных пользователей, можно получить, переставляя кронштейны, на которых установлены приводные колеса «за» сиденье. В штатной сборке кронштейны повернуты внутрь.
  15. Также, основные колеса имеют три положения по высоте. Регулировка осуществляется путем перестановки вышеуказанных кронштейнов в выбранное положение.
  16. Спинка, трубы которой вставлены «телескопическим» образом внутрь задних стоек, обладает двумя положениями по высоте: 42,5 см и 47,5 см. Первое положение стандартное, под прямым углом к сиденью, а второе с регулируемым углом наклона.
  17. Основные колеса кресла-коляски быстросъемные. Эта особенность облегчает прохождение узких дверных проемов санузлов и дверей не самых новых лифтов. Это замечание уместно при наличии довольно сильного помощника, так как дополнительных колес в стандартной комплектации «START-Intro» нет. В любом случае, они весьма удобны при транспортировке кресла-коляски в малогабаритных автомобилях, и не только.
  18. Вилки передних, поворачивающихся на 360о колес обладают четырьмя парами отверстий для индивидуального выбора высоты. Эта особенность в сочетании с вышеописанными возможностями регулировки задних колес дает широчайшие возможности для индивидуальной настройки положения: угла наклона сиденья, клиренса, длины колесной базы, высоты и глубины сиденья в соответствии с предпочтениями, темпераментом и нуждами владельца.
  19. Передние колеса обладают еще одной очаровательной особенностью: для того чтобы подшипники вертикальных поворотных осей вне зависимости от выбранного положения задних колес стачивались правильно, вращаясь в горизонтальной плоскости, педантичные немецкие инженеры наделили их возможностью соблюдения правильного угла.  Это осуществляется с помощью элементарных манипуляций креплением передних колес, а контролируется с помощью мини-уровня, входящего в комплект поставки.

Опциональное оборудование:

  1. Страховочное устройство от опрокидывания
  2. Тростедержатель
  3. Столик
  4. Фиксирующий ремень для стоп
  5. Фиксирующий ремень для тела
  6. Подголовник
  7. Подставка для капельницы

Заключение:

Достаточно трудно писать не «хвалебную оду», а непредвзятое лояльное заключение для агрегата, который за время нашего исследования вызвал симпатию. Причем, начал ее вызывать сразу, как только приехал, совершив самопроизвольное движение во дворе, где асфальт, оказывается, был с незаметным наклоном. Да. Обычно кресла-коляски не ведут себя столь динамично и стоят некоторые даже после того, как пытаешься на них тронуться с места. Мы, конечно, не знаем, что собой представляет российский завод компании Отто Бок изнутри (кресла-коляски производятся на заводе ООО «Отто Бок Мобилити» в городе Тольятти), но впечатление они производят абсолютно немецкого качества каждой своей деталью.

Кресло-коляска Otto Bock «START-Intro» – это весьма достойное устройство, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к домашнему агрегату для автономного (активного) использования. Что характерно, кресло-коляска будет абсолютно удобно и для пассивных перемещений, так как все априори необходимое, и даже немного больше, входит в комплект поставки. Широкий же набор дополнительных опций позволяет расширить функционал коляски именно «в ту сторону», в которую это необходимо в каждом конкретном случае. Кресло-коляска Otto Bock «START-Intro» обладает всеми необходимыми особенностями и достаточным ортопедическим комфортом для нахождения в нем основную часть суток. Агрегат будет отвечать всем нуждам и необходимостям даже при 100% автономном времяпрепровождении пользователя.

Соблюдая традиции наших тестов, мы поставим оценку Otto Bock «START-Intro» по пятибалльной шкале соотношения цена/качество. «START-Intro» получает у нас абсолютно заслуженную пятерку, несмотря на его цену, которая при незнании предмета обсуждения может показаться чрезмерно завышенной. Для того чтобы оправдать производителя, или правильно будет сказать, для того чтобы объяснить, от куда берутся цены на технические изделия, поясним. Цена каждого агрегата, кроме второстепенных факторов, которые мы не будем упоминать, формируется из двух составляющих: материалов, использованных при изготовлении, и собственно инженерной мысли, учитывающей все необходимые детали во всех возможных вариантах использования. И то и другое в случае с изделиями компании Otto Bock, находится на высшем уровне.

Возврат к списку

Вверх