Кресло-коляска СТАРТ-Эффект
Артикул 1861, 2689, 1826, 2762
https://www.met.ru/goods/1861/
Пролог
Наш водитель-экспедитор Игорь привез очередные кресла-коляски. Мы по привычке кладем в рюкзаки дополнительные подушки и аксессуары и не можем понять – насосы SKS, прям как из моего велосипедного прошлого1. Думаем про отечественную «компанию ХХХ», что, наверное, господа оказались немного не в себе, когда комплектовали кресла-коляски насосами ценою в четверть всего агрегата. А потом глядим: это же вовсе и не отечественная «компания ХХХ» вовсе, а технологичные фрицы Otto Bock... Спасибо МЕТ за немецкие «гостинчики». Сказали про себя «спасибо» и нетерпеливо «поскакали» на свой этаж играть в ожидаемо классные немецкие игрушечки и попытаться вписать свои впечатления от игры этой в размер, сравнимый хотя бы с одной частью «Войны и мира», но никак не целого, слишком обстоятельного для нашей миссии произведения.
Описание:
Кресло-коляска компании Otto Bock «M2 Effect» серии «Start» предпочтительно использовать как прогулочную коляску, так как надувные колеса служат хорошими амортизаторами, обеспечивающими мягкую, комфортную езду по неровным поверхностям. Мы постараемся расширить и дополнить описание «M2 Effect», предложенное на сайте производителя, нашими детальными комментариями и пояснениями для вашего удобства. Приступим к детальному изучению Otto Bock «M2 Effect», начав, как водится, с рассказа о материалах, использованных в его конструкции.
Материалы:
- Рама кресла-коляски изготовлена из легких алюминиевых труб, что в сочетании со всеми остальными деталями конструкции сообщает ему завидную максимальную грузоподъемность 125 кг при весе всего 15 кг в начальной комплектации.
- Задние вертикальные стойки рамы выполнены в виде массивных пластиковых деталей со стальными пластинами по бокам.
- Из стали сделаны оси и втулки обеих пар колес, обладающие поверхностной закалкой для повышения прочности и износостойкости.
- Также фрезерованы стальные вилки и поворотные оси передних колес, обеспечивая деталям необходимую прочность «на излом».
- Кронштейны, на которые крепятся основные колеса «M2 Effect», а также кронштейны и механизмы стояночных тормозов-фиксаторов фрезерованы из объемных кусков алюминия.
- Сиденье и спинка изготовлены из нейлона, материала более дорогого, чем классический полиэстер, но гораздо более прочного, физиологически нейтрального и выносливого к нагрузкам.
- Для достижения водоотталкивающих свойств и повышения гигиеничности между слоями ткани в сиденье вложен лист плотного материала, вероятно, просто полиэтилена. Подобное решение более конструктивно, чем изготовление сиденья и спинки из материала с акварезистентной пропиткой, потому что так сиденье более «человечно» и меньше утомляет кожу пользователя, возможно, находящегося в кресле-коляске целый день.
- Аналогичный непромокаемый лист материала вшит и в спинку сиденья, поддерживая комфорт пользователя в мокрую погоду. Что характерно, эта «непромокайка» находится сзади смягчающего спинку поролона, не ухудшая вентиляцию спины пользователя, соответственно.
- Дополнительная съемная подушка сиденья сделана из цельного поролонового блока, пятисантиметровой толщины. Подушка крепится на конструкцию кресла на «липучке».
- Подушка помещена в удобный для чистки съемный чехол, сделанный из легкого сетчатого полиэстера, обладающего стретч-эластичностью. Это свойство материала позволяет чехлу долгое время сохранять опрятный внешний вид сиденья, компенсируя появляющиеся от длительного использования деформации на самом поролоне подушки.
- Все пластмассовые детали выполнены из качественного черного пластика с матовой текстурой, похожего на пластик, используемый в салонах машин производства немецкого автопрома2.
- Боковые стенки «M2 Effect» сделаны из матовой серой полупрозрачной пластмассы.
- Задние ручки для сопровождающего помощника, а также рукоятки стояночных тормозов-фиксаторов сделаны и пластмассы с добавлением резины для удобного и приятного к ним прикосновения.
- Подлокотники сделаны из цельных кусков пенополиуретана оптимальной для удобного положения на них рук жесткости. В подлокотники интегрированы жесткие, скорее всего, пластмассовые основания для того, чтобы подлокотники не ломались и сохраняли свою первоначальную форму максимально долгое время.
- Ремни упоров под голень у кресла-коляски «M2 Effect» выполнены из полиэстера, обладающего «фланелевой» текстурой. Это свойство позволяет коже голеней пользователя не оказываться раздраженной от постоянного с ними соприкосновения или вынужденного трения.
- Покрышки обеих пар колес сделаны из качественной резины с добавлением полиэтилена. Материал покрышек при наличии сцепления с дорожным покрытием, удовлетворяющего требованиям самых взыскательных пользователей, обладает еще и повышенной за счет добавленного полиэтилена стойкостью.
- На покрышках приводных колес стоит логотип производителя INNOVA, производителя колесной резины для качественных европейских велосипедов начального уровня.
- Покрышки передних колес «безымянные», но мы подозреваем, что они вышли из цехов, той же весьма достойной организации.
Технические особенности:
- Складная рама сделана из алюминиевых труб достаточного сечения для вышеуказанной грузоподъемности и, соответственно, завидного запаса прочности для пользователя стандартной комплекции тем более.
- Трубы деталей, которые подвергаются регулярным неравномерным нагрузкам, такие как подножки и подлокотники, не просто круглого сечения, а обладают выпрессованными продольными ребрами жесткости для увеличения прочности конструкции.
- Сиденье кресла-коляски обладает пятью переставляемыми позициями по ширине: 38, см , 40,5 см, 43 см, 45,5 см, 48 см. Регулировка ширины осуществляется посредством перестановки болтов в креплении складного х-образного механизма. Над каждым болтовым отверстием, предназначенным для выбора ширины, написано числовое значение получаемой ширины.
- Регулировка глубины сиденья в диапазоне от 40 до 46 см по трем позициям, осуществляется посредсвом перестановки задних стоек кресла-коляски. Что немаловажно, они переставляются, как видно на фото, вместе с колесами и спинкой, сохраняя безопасное распределение веса пользователя на устройстве.
- Появляющийся при выборе максимальной глубины сиденья люфт «для сквозняка» между сиденьем и спинкой вполне безопасно и удобно закрывается клапаном на «липучке».
- Спинка сиденья может переставляться в высоту на 7,5 см. В задних стойках предусмотрены три крепления с шагом 2,5 см3 .
- Четвертое положение спинки устанавливается на максимальную длину и с наклоном 30о. При этом есть опасность переворота, так как нарушается связь угла спинки относительно горизонтальных деталей базы и длины колесной базы. При укороченной колесной базе и высокой наклонной спинке необходимо использовать антиопрокидыватели4, поставляемые опционально.
- Боковые стенки у «M2 Effect» откидываются назад, а спереди фиксируются в собранном положении подпружиненным фиксатором, на который удобно нажать любой рукой. Откидные стенки существенно облегчают перемещение в кресло-коляску и из него.
- Подлокотники «M2 Effect» имеют три положения по высоте, регулируемые с помощью двух вставок. Они устанавливаются сверху или снизу трубы боковой стенки – это крайние положения высоты или по одной сверху и снизу – среднее положение подлокотника.
- Кресло-коляска оборудовано раздельными и быстросъемными подножками, которые можно как отвернуть в стороны, так и повернуть к центру под коляску.
- Механизм фиксации подножек на конструкции кресла-коляски выполнен в виде аккуратного рычажка на подножке, до которого удобно достать пальцем. Подножки изымаются из конструкции одним движением руки буквально за секунду.
- Упоры под стопы у подножек «M2 Effect» поднимающиеся, с регулировкой угла наклона, осуществляемой с помощь ослабления двух болтов5 и последующего их закрепления в нужном положении ножной опоры.
- Подножки обладают 16-сантиметровым запасом «телескопической» регулировки длины под голень от 31 см до 47 см длины соответственно. Крепление на необходимую длину осуществляется с помощью фиксирующего болта, а не на широко распространенное якорное соединение. Это простое решение обеспечивает минимальный вес конструкции при абсолютной надежности.
- Ремни под голень крепятся снизу на ножную опору, а наверху прикреплены к подножке под рычагом ее фиксирующего механизма. Ремни обладают «липучкой» по всей длине и имеют длину 68 см в «разложенном» состоянии, что позволяет широкие вариации их использования. От вышеуказанного предложенного производителем варианта до индивидуальных перестановок ремня и возможных прикреплений нижних конечностей к конструкции подножек, которые будут вполне удобны и комфортны, потому что ремни достаточно мягкие и приятные на ощупь.
- Быстросъемные, оснащенные всесезонной пневматической резиной приводные колеса кресла-коляски имеют четыре выбираемых уровня высоты для регулировки угла наклона и высоты посадки.
- Кронштейны, на которых находятся осевые втулки, прикрепляются к задним стойкам рамы кресла-каталки, дополнительно фиксируя и опоры спинки сиденья, будучи прикручены болтами насквозь через стойки. Конструктивное решение, объединяющее глубину сиденья и длину колесной базы, обеспечивает устройству оптимальное соблюдение центра тяжести и, как следствие, безопасности пользователя.
- Передние, тоже пневматические (!), колеса посажены в прочные фрезерованные поворачивающиеся на 360о вилки, обладающие тремя парами отверстий для регулировки высоты.
- Немцы, чья педантичность в плане безопасности уже давно является притчей во языцех по всему миру, в ситуации с инва-оборудованием покорили новые высоты в этой их педантичности и снабдили передние колеса возможностью соблюдения идеально вертикального положения поворотных осей. Оно осуществляется путем точного перемещения конструкций передних колес относительно остального кресла-коляски, а контролируется это самая вертикальность положения передних осей с помощью микро-уровня, входящего в комплект поставки, который удобно ставится на будто для этого и сделанные «пьедесталы» передних вилок6!
- И заключительным аккордом нашего независимого тестирования, которое оказалось больше похожим на хвалебную песнь в честь немецкой промышленности, отметим, что между сторонами рамы в сложенном состоянии сделан аккуратный ремешок, с одной стороны намертво приделанный к раме, а с другой стороны закрепляемый на раму с помощью «кнопки», как на одежде. Эта мелочь предусмотрена для того, чтобы кресло-коляска, будучи сложенным, при перемещении с места на место не разъезжалось в собранное состояние, чем грешит абсолютное большинство подобных агрегатов.
Дополнительные опции:
- Транзитные колеса
- Страховочное устройство от опрокидывания
- Тростедержатель
- Столик
- Фиксирующий ремень для стоп
- Фиксирующий ремень для тела
- Откидывающаяся спинка
- Спинка с регулируемым углом наклона 30°
- Защитные декоративные диски на колеса
- Подголовник
- Подставка для капельницы
- Насос
- Набор инструментов
Выводы:
Кресло-коляска «M2 Effect» компании Otto Bock с точки зрения функциональной оснащенности является в базовой комплектации устройством начального уровня. Но без преувеличения можно сказать, что «M2 Effect» восхищает своей великолепно продуманной конструкцией и безукоризненным качеством исполнения. Посудите сами: положение и размеры кресла-коляски регулируются по трем векторам, а, к примеру, снять колесо можно буквально одной рукой, так как нет необходимости искать положение осей, позволяющее его вытащить. Что характерно, кресло-коляска «M2 Effect» компании Otto Bock оказалось первым агрегатом, проезжающим по инерции какое-то заметное расстояние на нашем довольно пушистом ковровом покрытии.
Качество, как известно, в деталях, а в данном случае перед нашими глазами оказалось именно немецкое качество, заметное в каждой мелочи. Качество инженерной проработки изделия, продуманности каждой мелочи видно в каждом пункте, описанном нами выше. Начиная от не самых дешевых материалов, заканчивая качеством и уместностью их применения.
Подведем итоги всему вышесказанному и попробуем оценить первый европейский агрегат, доставшийся нашей «комиссии», по пятибалльной системе соотношения цена/качество. Что же делать?.. Ведь наши или азиатские модели, функционально аналогичные «M2 Effect» компании Otto Bock, стоят в два, а то и в три раза дешевле. Но, как говорится, «и труба пониже, да дым пожиже». Ставим креслу-коляске «M2 Effect» заслуженную пятерку, потому что досужие разговоры о том, что цена на европейский агрегат не может быть не завышена, что уровень жизни там выше, что зарплаты тоже, являются досужими разговорами, а это изделие на сто процентов заслуживает тех денег, которые оно стоит, ощутимо повышая уровень жизни своего пользователя.
____
1 Один из авторов представленных тестирований начал свое знакомство с транспортными средствами, приводимыми в движение мускульной силой человека, с десяти лет, посвященных совершенствованию езды на маунтин-байке, которые прервал, едва ли не окончательно, буквально одним прыжком, по прилету из которого заполучил ОЧМТ и отправился на некоторое время в кому. По выходу из нее и по истечении достаточно длительного времени этот самый один из авторов вынужденно переквалифицировался на рецензирование менее экстремальных и травмоопасных средств передвижения (прим. – одного из авторов).
2 Общий сбалансированный и технологичный вид кресла-коляски от Otto Bock навевает мысли об уравновешенном бюргерском жизненном укладе, сытости, довольстве и самоуважении. Навевает, к сожалению, без всякого, ничем в данном случае не аргументированного, псевдопатриотизма.
3 К минусам, а с другой стороны к неоспоримым плюсам всех этих регулировок можно отнести тот факт, что осуществляются они не на моментальных подпружиненных фиксаторах, а с помощью надежных болтовых креплений. По-немецки обстоятельно и надежно до такой степени, что коляска, приземленная с естественной скоростью падающего предмета с высоты сантиметров 20, не издает никаких «кастрюлечных» звуков.
4 Эта «пугающе-сложная» формулировка отражает лишь отличную продуманность конструкции, механизмы работы которой становятся интуитивно понятны, если не с первого взгляда на конструкцию кресла-коляски, то со второго уж точно.
5 Ха!.. Это же момент истины ! Мы обнаружили первый недостаток у славных немцев! Правда, он не в конструкции, а в комплекте поставки оказался: для регулировки угла наклона опоры под стопу надо пользоваться шестигранником с одной стороны и «головкой» держать гайку с другой. А головки ставятся на ключ по соседству с шестигранниками, один из которых уже задействован. Конечно, это пустячок, но в том числе и из-за подобных пустячков Девятое мая празднуем мы, а не наши немецкие партнеры…)))
6 После обнародования этой информации зрительный зал затих на полминуты. Было слышно даже «пы-пы-уау-уау» китайской автосигнализации, волнующейся за пару километров от места разворачивающихся беспрецедентных событий. А потом грохнули бешеные аплодисменты, переходящие в овации.