Инвалидная коляска Мотус-45,5 Отто-Бокк (Германия)

Инвалидная коляска Otto Bock-«Motus»

Артикул 2204
https://www.met.ru/goods/2204/

Пролог

…Весна ощущается, правда, немного мешает метр снега. И мы, чтобы не терять необходимую точность восприятия и внимание к деталям кресел-колясок немецкого производителя, сразу принялись за второй агрегат, которым оказалось кресло-коляска «Motus» компании Otto Bock. Приняться-то принялись, а некая причиняющая неудобства обиженность на Господа Бога в наличии. Обиженность за слой практически белого снега на газонах (даже подснежники еще не появились) с вполне зимней наледью на тротуарах таки давит на мозги, досадно занимая рабочее пространство в них, которое должно быть отдано работе. Или сегодня Боженька шутит? Сегодня первое апреля, а завтра придет настоящая весна, и весь этот беспредел стает буквально за три дня?

Описание:

Инвалидная коляска «Мотус» – новая разработка концерна Отто Бокк. Это модное, многофункциональное, складное кресло-коляска предназначено как для активных и энергичных пользователей, так и для пользователей, предпочитающих надежность и стабильность. Эти слова говорит нам сайт производителя. От себя же мы подтверждаем, что это не рекламные слоганы Вавилена Татарского1, а адекватные слова про хороший агрегат. И приступаем к детальному изучению, а вернее, к поэтапному аргументированному подтверждению вышеприведенного высказывания. Начнем, как водится, с материалов, использованных в конструкции «Motus’a».

Материалы:

  1. Рама кресла-коляски изготовлена из легких алюминиевых труб.
  2. Передние вилки, передвижные кронштейны стояночных тормозов-фиксаторов, втулки приводных колес, а также несущие основную нагрузку в конструкции детали, на которые крепятся основные колеса, фрезерованы из массивных кусков алюминия.
  3. Сиденье сшито из нейлона, который находится сверху. Снизу же применен виниловый макрофайзер. Сочетание, обеспечивающее сиденью завидную долговечность и гигиеничность, а также хорошую вентилируемость, физиологическую нейтральность и гипоаллергенность. Пожалуй, лучшая комбинация материалов в сиденье, встреченная нами до сих пор.
  4. Дополнительная подушка сиденья выполнена из цельного куска поролона и имеет толщину 5 см.
  5. Быстросъемный застегивающийся на «молнию» чехол подушки сиденья изготовлен из легкого дышащего материала, обладающего стретч-характеристиками. Это свойство абсолютно необходимо для того, чтобы сиденье всегда было опрятным, даже не в первый год эксплуатации кресла-коляски.
  6. Чехол спинки сиденья кресла-коляски «Motus» сделан со вставкой из нейлонового «Air Mesh»2, сообщающего приятную прохладу пользователю в теплое время года.
  7. Также между слоями материала добавлен слой мягкого поролона, делающего комфорт пользователя уже поистине окончательным.
  8. Боковины сиденья, которые при отсутствующих в базовой комплектации подлокотниках можно назвать, скорее, защитными крыльями, выполнены из пластика, почти металлической жесткости и прочности, соответственно.
  9. Для комфорта и удобства пользователя с внутренних сторон этих самых крыльев наклеен слой пористого материала под нейлоновым покрытием. Материал сравним с супенирующими поверхностями дорогой спортивной обуви. Пустячок, конечно, но, на наш взгляд, более приятно, когда к бедрам пользователя прикасается не холодная пластмасса, а какой-то мягкий тканый материал.
  10. Все остальные пластиковые детали у кресла-коляски сделаны из черного матового пластика, приятной на ощупь чуть шероховатой текстуры.
  11. Рукоятки стояночных тормозов-фиксаторов и задние ручки для сопровождающего сделаны из резины и обладают вполне эргономичной формой. Браться за них вполне приятно, и агрегат не вызывает отчуждения.
  12. Приводные обода у кресла-коляски «Motus» либо жесткие алюминиевые, поставляемые в стандартной комплектации, либо прорезиненные или титановые. Второй и третий варианты мы не видели, и поэтому сказать о них мы ничего не можем, хоть и подозреваем высокое их качество.
  13. Колесные обода кресла-коляски сделаны из алюминия.

Технические особенности:

  1. «Motus» компании Otto Bock при весе всего 13 кг (приведен вес базовой комплектации, с которой нам и довелось работать) обладает грузоподъемностью 125 кг, а при разложенном сиденье на ширину свыше 50,5 см (последние три размерных позиции) обладает грузоподъемностью 140 кг. Вообще, рама кресла-коляски обладает возможностью регулировки ширины сиденья в девяти фиксированных вариантах: 35,5 см; 38 см; 40,5 см; 43 см; 45,5 см; 48 см; 50,5 см; 53 см; 55,5 см. Для регулировки, необходимо переставить пару болтов, находящихся под сиденьем на х-образном складном механизме, в отверстия с подписанными числовыми значениями ширины.
  2. Сиденье кресла-коляски регулируется по глубине от 36 (при снятом удлинителе и матрасике) до 56 см при максимально раздвинутой конструкции. Что характерно, конструкция сиденья с отдельным удлиняющим передком позволяет  при максимально раздвинутой колесной базе оставить глубину сиденья всего 35,5 см.
  3. Спинка кресла-коляски обладает возможностью регулировки высоты от 30 до 50 см. Конструкция не обладает возможностью сиюминутной подстройки, но по-немецки прочна и надежна. Длина ножек спинки, находящихся в «стаканах» задних колесных стоек, регулируется «телескопически» и закрепляется двумя болтами с каждой стороны.
  4. Конструкция тканой части спинки, описанная выше, на материалах быстросъемного чехла не заканчивается. В качестве основы, берущей на себя практически весь вес пользователя, используются пять ремней четырехсантиметровой толщины с застежками «липучка» по всей длине. Усиливая или ослабляя их степень натяжения можно регулировать как форму спинки, так и ее глубину с широкими индивидуальными вариациями.
  5. Тканый чехол спинки оснащен противосквозняковым клапаном, наличие которого весьма уместно в прохладное время года и при использовании кресла-коляски в не самой компактной модификации, когда между спинкой и сиденьем имеется достаточно большой зазор. Клапан надежно и аккуратно размещается между основным сиденьем и съемным матрасиком.
  6. Быстросъемные подножки у кресла-коляски поворачиваются как внутрь, так и на внешнюю стороны «Motus’а» и снимаются за мгновение ока безо всяких инструментов.
  7. Подножки оснащены поднимающимися ножными опорами с «телескопической» регулировкой длины в интервале от 34 до 52 см. Фиксация длины осуществляется с помощью болта, а не якорного соединения, оставляя вес кресла-коляски минимальным.
  8. Упор под голень у кресла-коляски «Motus» компании Otto Bock выполнен в виде единого скрепляющего обе подножки ремня шириной 5 см. Ремень сделан из полиэстера «фланелевой» текстуры на «липучках»по всей длине. Он не вызывает раздражения кожи пользователя и обладает широкими возможностями для подстройки под индивидуальные размеры.
  9. Кресло-коляска «Motus» оснащено уникальным креплением приводных колес на раму, обладающим 48 позициями для индивидуального выбора положений колес, позволяющими подобрать не только оптимальное их положение с точки зрения безопасности пользователя, а и положение, отвечающее его характерным предпочтениям3.
  10. Приводные колеса оснащены пружинно-шариковыми фиксаторами для быстрого и без инструментов снятия. Весьма ценная опция для транзитного прохождения узких проходов или дверей лифтов.
  11.  Колеса оснащены ободами двустенками и пневматической, напоминающей шоссейный «слик»4 резиной компании Schwalbe. К слову сказать, эти обода, кроме более чем необходимого для использования в стандартных условиях запаса прочности, позволяют надевать на них резину, терпящую давление до 3 атмосфер, уменьшающую на сколько это возможно трение с поверхностью и, соответственно, облегчающую перемещение.
  12. Приводные колеса обладают возможностью установки угла развала-схождения на 0 и 2,5 о, регулируя тем самым маневренность и поворотливость кресла-коляски. Это делается с помощью перестановки косых шайб вокруг фитингов6 осей основных колес.
  13. Боковые стенки, «крылья» в стандартной комплектации обладают необходимым количеством отверстий для правильного положения относительно колес при любой выбранной их высоте и длине колесной базы.
  14. Передние, 7-дюймовые колеса, поворачивающиеся на 360о колеса, обладают тоже пневматическими покрышками, напоминающими своими пропорциями уменьшенные копии колес-дутиков детского велосипеда «Бабочка» из нашего советского прошлого. Надо сказать, что такие колеса, даже несмотря на свой небольшой диаметр, эффективно поглощают дорожные неровности за счет увеличенного объема камер. Покрышки передних колес приехали к нам с острова Цейлон, из Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка. Чаем черным байховым они, конечно, не пахнут, но сделаны заметно аккуратнее и, видимо, качественнее, чем аналогичные шинуазри5.
  15. При изменении высоты основных колес кресла-каталки возникает необходимость восстановления вертикального положения поворотных осей передних колес. Передние колеса обладают данной возможностью, осуществляемой с помощью ослабления фиксирующего болта и закрепления его с помощью ключа-шестигранника в нужном положении.

Дополнительные опции:

  1. Транзитные колеса для проезда в узких проходах
  2. Тростедержатель
  3. Антиопрокидыватели
  4. Прорезиненные или титановые обода на колесах для приведения коляски в движение
  5. Привод для управления одной рукой
  6. Регулировка угла наклона сидения до 30°
  7. Регулируемые по высоте ручки для сопровождающего лица
  8. Подлокотники (также регулируемые по высоте)
  9. Подножки с регулируемым углом наклона в коленном суставе
  10. Подножки при ампутациях нижних конечностей
  11. Страховочный ремень
  12. Защитные декоративные колпаки на спицы
  13. Большая цветовая гамма рамы
  14. Различные типы и размеры передних колес
  15. Накладные диски
  16. Насос, набор инструментов

Выводы:

Вроде бы все технические решения, примененные в кресле-коляске «Motus» компании Otto Bock, что и для чего сделано объяснили. Теперь же мы расскажем о своих впечатлениях от перемещения на этом агрегате. Действительно, «Motus» всецело оправдывает свою «активность» в названии, и ездить на нем непостижимым образом гораздо легче, чем на аналогах изделиях менее именитых производителей. Сил на передвижение, даже по ковру, даже наполовину накачаных шинах тратится гораздо меньше.

Все материалы, все конструкционные узлы Otto Bock-«Motus» выполнены с максимальным качеством как изготовления, так и предшествующей ему конструкторской мысли. Все материалы со сложными названиями и с не менее сложными технологиями изготовления уместны на 100% в каждом их применении. Современность и технологичность использованных материалов, конструктивная динамичность, которую мы ощутили воочию, катаясь на «Motus’e» по очереди, определяют его пользователем скорее активных и энергичных людей, нежели людей, предпочитающих надежность и стабильность.

Теперь постараемся поставить нашу традиционную заключительную оценку по пятибалльной шкале соотношения цена/качество . Otto Bock-«Motus» получает у нас «5-», так как качество у него на высоте, а цена все-таки несколько завышена, что свойственно изделиям высшей категории, где присутствуют прецизионные элементы, которых в конструкции кресла-коляски Otto Bock-«Motus» достаточно много.

____

1 Вавилен Татарский – главный герой романа Generation «P», принадлежащего перу В.О. Пелевина. Татарский, по профессии рекламный криэйтор, на протяжении всего произведения занимался тем, что получал из разных источников трансцендентальные опыты разной степени вредности и писал поистине универсальные рекламные слоганы.

2 Air Mesh – материал, на самом деле находящийся в широком употреблении и весьма популярный, обладающий отличными вентиляционными качествами и завидной прочностью. Для вашего удобства проведения аналогий, для того чтобы сразу стало понятно, о чем идет речь, скажем Air Mesh – это сетчатый, мягко пружинящий материал, используемый для производства абсолютно всех летних кроссовок, а вернее, их верхних частей.

3 Дополнительные адаптеры, позволяющие закрепить фитинги оси не под сиденьем, а за ним, приобретаются для людей, перенесших ампутацию от бедра, имеющих, соответственно, высокий центр тяжести и использующих кресло-коляску для достаточно длительных поездок по открытому пространству. Кресло-коляска получает максимальную устойчивость при максимальной длине колесной базы и, как минус, не заметный на открытой местности, увеличившийся радиус, необходимый для разворота.

4 Покрышки действительно напоминают велосипедную резину для асфальтовых покрытий, тем более что выпущены они фирмой, специализирующейся на велосипедном оборудовании, но при поисках ее в интернет-магазинах (просто было интересно узнать ее настоящую спецификацию и цену) было обнаружено, что они спроектированы специально для кресел-колясок (действительно, рисунок протектора несимметричен в отличие от велорезины), продаются только парами и стоят около 50$ за пару.

5 Шинуазри́ – франц. Chinoiserie – шутливое «китайщина», от China – Китай (прим. – одного из авторов).

6 Как это делается, более чем подробно описано в мануале пользователя, с которым вы сможете ознакомиться, общаясь с агрегатом «лично». Перепечатывать же текст из инструкции пользователя мы не видим необходимости.

Возврат к списку

Вверх