Кресло-коляска СТАРТ-Эффект

Артикул 1861, 2689, 1826, 2762
https://www.met.ru/goods/1861/

Пролог

Наш водитель-экспедитор Игорь привез очередные кресла-коляски. Мы по привычке кладем в рюкзаки дополнительные подушки и аксессуары и не можем понять – насосы SKS, прям как из моего велосипедного прошлого1. Думаем про отечественную «компанию ХХХ», что, наверное, господа оказались немного не в себе, когда комплектовали кресла-коляски насосами ценою в четверть всего агрегата. А потом глядим: это же вовсе и не отечественная «компания ХХХ» вовсе, а технологичные фрицы Otto Bock... Спасибо МЕТ за немецкие «гостинчики». Сказали про себя «спасибо» и нетерпеливо «поскакали» на свой этаж играть в ожидаемо классные немецкие игрушечки и попытаться вписать свои впечатления от игры этой в размер, сравнимый хотя бы с одной частью «Войны и мира», но никак не целого, слишком обстоятельного для нашей миссии произведения.

Описание:

Кресло-коляска компании Otto Bock «M2 Effect» серии «Start» предпочтительно использовать как прогулочную коляску, так как надувные колеса служат хорошими амортизаторами, обеспечивающими мягкую, комфортную езду по неровным поверхностям. Мы постараемся расширить и дополнить описание «M2 Effect», предложенное на сайте производителя, нашими детальными комментариями и пояснениями для вашего удобства. Приступим к детальному изучению Otto Bock «M2 Effect», начав, как водится, с рассказа о материалах, использованных в его конструкции.

Материалы:

  1. Рама кресла-коляски изготовлена из легких алюминиевых труб, что в сочетании со всеми остальными деталями конструкции сообщает ему завидную максимальную грузоподъемность 125 кг при весе всего 15 кг в начальной комплектации.
  2. Задние вертикальные стойки рамы выполнены в виде массивных пластиковых деталей со стальными пластинами по бокам.
  3. Из стали сделаны оси и втулки обеих пар колес, обладающие поверхностной закалкой для повышения прочности и износостойкости.
  4. Также фрезерованы стальные вилки и поворотные оси передних колес, обеспечивая деталям необходимую прочность «на излом».
  5. Кронштейны, на которые крепятся основные колеса «M2 Effect», а также кронштейны и механизмы стояночных тормозов-фиксаторов фрезерованы из объемных кусков алюминия.
  6. Сиденье и спинка изготовлены из нейлона, материала более дорогого, чем классический полиэстер, но гораздо более прочного, физиологически нейтрального и выносливого к нагрузкам.
  7. Для достижения водоотталкивающих свойств и повышения гигиеничности между слоями ткани в сиденье вложен лист плотного материала, вероятно, просто полиэтилена. Подобное решение более конструктивно, чем изготовление сиденья и спинки из материала с акварезистентной пропиткой, потому что так сиденье более «человечно» и меньше утомляет кожу пользователя, возможно, находящегося в кресле-коляске целый день.
  8. Аналогичный непромокаемый лист материала вшит и в спинку сиденья, поддерживая комфорт пользователя в мокрую погоду. Что характерно, эта «непромокайка» находится сзади смягчающего спинку поролона, не ухудшая вентиляцию спины пользователя, соответственно.
  9. Дополнительная съемная подушка сиденья сделана из цельного поролонового блока, пятисантиметровой толщины. Подушка крепится на конструкцию кресла на «липучке».
  10. Подушка помещена в удобный для чистки съемный чехол, сделанный из легкого сетчатого полиэстера, обладающего стретч-эластичностью. Это свойство материала позволяет чехлу долгое время сохранять опрятный внешний вид сиденья, компенсируя появляющиеся от длительного использования деформации на самом поролоне подушки.
  11. Все пластмассовые детали выполнены из качественного черного пластика с матовой текстурой, похожего на пластик, используемый в салонах машин производства немецкого автопрома2.
  12. Боковые стенки «M2 Effect» сделаны из матовой серой полупрозрачной пластмассы.
  13. Задние ручки для сопровождающего помощника, а также рукоятки стояночных тормозов-фиксаторов сделаны и пластмассы с добавлением резины для удобного и приятного к ним прикосновения.
  14. Подлокотники сделаны из цельных кусков пенополиуретана оптимальной для удобного положения на них рук жесткости. В подлокотники интегрированы жесткие, скорее всего, пластмассовые основания для того, чтобы подлокотники не ломались и сохраняли свою первоначальную форму максимально долгое время.
  15. Ремни упоров под голень у кресла-коляски «M2 Effect» выполнены из полиэстера, обладающего «фланелевой» текстурой. Это свойство позволяет коже голеней пользователя не оказываться раздраженной от постоянного с ними соприкосновения или вынужденного трения.
  16. Покрышки обеих пар колес сделаны из качественной резины с добавлением полиэтилена. Материал покрышек при наличии сцепления с дорожным покрытием, удовлетворяющего требованиям самых взыскательных пользователей, обладает еще и повышенной за счет добавленного полиэтилена стойкостью.
  17. На покрышках приводных колес стоит логотип производителя INNOVA, производителя колесной резины для качественных европейских велосипедов начального уровня.
  18. Покрышки передних колес «безымянные», но мы подозреваем, что они вышли из цехов, той же весьма достойной организации.

Технические особенности:

  1. Складная рама сделана из алюминиевых труб достаточного сечения для вышеуказанной грузоподъемности и, соответственно, завидного запаса прочности для пользователя стандартной комплекции тем более.
  2. Трубы деталей, которые подвергаются регулярным неравномерным нагрузкам, такие как подножки и подлокотники, не просто круглого сечения, а обладают выпрессованными продольными ребрами жесткости для увеличения прочности конструкции.
  3. Сиденье кресла-коляски обладает пятью переставляемыми позициями по ширине: 38, см , 40,5 см, 43 см, 45,5 см, 48 см.  Регулировка ширины осуществляется посредством перестановки болтов в креплении складного х-образного механизма. Над каждым болтовым отверстием, предназначенным для выбора ширины, написано числовое значение получаемой ширины.
  4. Регулировка глубины сиденья в диапазоне от 40 до 46 см по трем позициям, осуществляется посредсвом перестановки задних стоек кресла-коляски. Что немаловажно, они переставляются, как видно на фото, вместе с колесами и спинкой, сохраняя безопасное распределение веса пользователя на устройстве.
  5. Появляющийся при выборе максимальной глубины сиденья люфт «для сквозняка» между сиденьем и спинкой вполне безопасно и удобно закрывается клапаном на «липучке».
  6. Спинка сиденья может переставляться в высоту на 7,5 см. В задних стойках предусмотрены три крепления с шагом 2,5 см.
  7. Четвертое положение спинки устанавливается на максимальную длину и с наклоном 30о. При этом есть опасность переворота, так как нарушается связь угла спинки относительно горизонтальных деталей базы и длины колесной базы. При укороченной колесной базе и высокой наклонной спинке необходимо использовать антиопрокидыватели4, поставляемые опционально.
  8. Боковые стенки у «M2 Effect» откидываются назад, а спереди фиксируются в собранном положении подпружиненным фиксатором, на который удобно нажать любой рукой. Откидные стенки существенно облегчают перемещение в кресло-коляску и из него.
  9. Подлокотники «M2 Effect» имеют три положения по высоте, регулируемые с помощью двух вставок. Они устанавливаются сверху или снизу трубы боковой стенки – это крайние положения высоты или по одной сверху и снизу – среднее положение подлокотника.
  10. Кресло-коляска оборудовано раздельными и быстросъемными подножками, которые можно как отвернуть в стороны, так и повернуть к центру под коляску.
  11. Механизм фиксации подножек на конструкции кресла-коляски выполнен в виде аккуратного рычажка на подножке, до которого удобно достать пальцем.  Подножки изымаются из конструкции одним движением руки буквально за секунду.
  12. Упоры под стопы у подножек «M2 Effect» поднимающиеся, с регулировкой угла наклона, осуществляемой с помощь ослабления двух болтов5 и последующего их закрепления в нужном положении ножной опоры.
  13. Подножки обладают 16-сантиметровым запасом «телескопической» регулировки длины под голень от 31 см до 47 см длины соответственно. Крепление на необходимую длину осуществляется с помощью фиксирующего болта, а не на широко распространенное якорное соединение. Это простое решение обеспечивает минимальный вес конструкции при абсолютной надежности.
  14. Ремни под голень крепятся снизу на ножную опору, а наверху прикреплены к подножке под рычагом ее фиксирующего механизма.  Ремни обладают «липучкой» по всей длине и имеют длину 68 см в «разложенном» состоянии, что позволяет широкие вариации их использования. От вышеуказанного предложенного производителем варианта до индивидуальных перестановок ремня и возможных прикреплений нижних конечностей к конструкции подножек, которые будут вполне удобны и комфортны, потому что ремни достаточно мягкие и приятные на ощупь.
  15. Быстросъемные, оснащенные всесезонной пневматической резиной приводные колеса кресла-коляски имеют четыре выбираемых уровня высоты для регулировки угла наклона и высоты посадки.
  16. Кронштейны, на которых находятся осевые втулки, прикрепляются к задним стойкам рамы кресла-каталки, дополнительно фиксируя и опоры спинки сиденья, будучи прикручены болтами насквозь через стойки. Конструктивное решение, объединяющее глубину сиденья и длину колесной базы, обеспечивает устройству оптимальное соблюдение центра тяжести и, как следствие, безопасности пользователя.
  17. Передние, тоже пневматические (!), колеса посажены в прочные фрезерованные поворачивающиеся на 360о вилки, обладающие тремя парами отверстий для регулировки высоты.
  18. Немцы, чья педантичность в плане безопасности уже давно является притчей во языцех по всему миру, в ситуации с инва-оборудованием покорили новые высоты в этой их педантичности и снабдили передние колеса возможностью соблюдения идеально вертикального положения поворотных осей. Оно осуществляется путем точного перемещения конструкций передних колес относительно остального кресла-коляски, а контролируется это самая вертикальность положения передних осей с помощью микро-уровня, входящего в комплект поставки, который удобно ставится на будто для этого и сделанные «пьедесталы» передних вилок6!
  19. И заключительным аккордом нашего независимого тестирования, которое оказалось больше похожим на хвалебную песнь в честь немецкой промышленности, отметим, что между сторонами рамы в сложенном состоянии сделан аккуратный ремешок, с одной стороны намертво приделанный к раме, а с другой стороны закрепляемый на раму с помощью «кнопки», как на одежде. Эта мелочь предусмотрена для того, чтобы кресло-коляска, будучи сложенным, при перемещении с места на место не разъезжалось в собранное состояние, чем грешит абсолютное большинство подобных агрегатов.

Дополнительные опции:

  1. Транзитные колеса
  2. Страховочное устройство от опрокидывания
  3. Тростедержатель
  4. Столик
  5. Фиксирующий ремень для стоп
  6. Фиксирующий ремень для тела
  7. Откидывающаяся спинка
  8. Спинка с регулируемым углом наклона 30°
  9. Защитные декоративные диски на колеса
  10. Подголовник
  11. Подставка для капельницы
  12. Насос
  13. Набор инструментов

Выводы:

Кресло-коляска «M2 Effect» компании Otto Bock с точки зрения функциональной оснащенности является в базовой комплектации устройством начального уровня. Но без преувеличения можно сказать, что «M2 Effect» восхищает своей великолепно продуманной конструкцией и безукоризненным качеством исполнения. Посудите сами: положение и размеры кресла-коляски регулируются по трем векторам, а, к примеру, снять колесо можно буквально одной рукой, так как нет необходимости искать положение осей, позволяющее его вытащить. Что характерно, кресло-коляска «M2 Effect» компании Otto Bock оказалось первым агрегатом, проезжающим по инерции какое-то заметное расстояние на нашем довольно пушистом ковровом покрытии.

Качество, как известно, в деталях, а в данном случае перед нашими глазами оказалось именно немецкое качество, заметное в каждой мелочи. Качество инженерной проработки изделия, продуманности каждой мелочи видно в каждом пункте, описанном нами выше. Начиная от не самых дешевых материалов, заканчивая качеством и уместностью их применения.

Подведем итоги всему вышесказанному и попробуем оценить первый европейский агрегат, доставшийся нашей «комиссии», по пятибалльной системе соотношения цена/качество. Что же делать?.. Ведь наши или азиатские модели, функционально аналогичные «M2 Effect» компании Otto Bock, стоят в два, а то и в три раза дешевле. Но, как говорится, «и труба пониже, да дым пожиже». Ставим креслу-коляске «M2 Effect» заслуженную пятерку, потому что досужие разговоры о том, что цена на европейский агрегат не может быть не завышена, что уровень жизни там выше, что зарплаты тоже, являются досужими разговорами, а это изделие на сто процентов заслуживает тех денег, которые оно стоит, ощутимо повышая уровень жизни своего пользователя.

____

1 Один из авторов представленных тестирований начал свое знакомство с транспортными средствами, приводимыми в движение мускульной силой человека, с десяти лет, посвященных совершенствованию езды на маунтин-байке, которые прервал, едва ли не окончательно, буквально одним прыжком, по прилету из которого заполучил ОЧМТ и отправился на некоторое время в кому. По выходу из нее и по истечении достаточно длительного времени этот самый один из авторов вынужденно переквалифицировался на рецензирование менее экстремальных и травмоопасных средств передвижения (прим. – одного из авторов).

2 Общий сбалансированный и технологичный вид кресла-коляски от Otto Bock навевает мысли об уравновешенном бюргерском жизненном укладе, сытости, довольстве и самоуважении. Навевает, к сожалению, без всякого, ничем в данном случае не аргументированного, псевдопатриотизма.

3 К минусам, а с другой стороны к неоспоримым плюсам всех этих регулировок можно отнести тот факт, что осуществляются они не на моментальных подпружиненных фиксаторах, а с помощью надежных болтовых креплений. По-немецки обстоятельно и надежно до такой степени, что коляска, приземленная с естественной скоростью падающего предмета с высоты сантиметров 20, не издает никаких «кастрюлечных» звуков.

4 Эта «пугающе-сложная» формулировка отражает лишь отличную продуманность конструкции, механизмы работы которой становятся интуитивно понятны, если не с первого взгляда на конструкцию кресла-коляски, то со второго уж точно.

5 Ха!.. Это же момент истины ! Мы обнаружили первый недостаток у славных немцев! Правда, он не в конструкции, а в комплекте поставки оказался: для регулировки угла наклона опоры под стопу надо пользоваться шестигранником с одной стороны и «головкой» держать гайку с другой. А головки ставятся на ключ по соседству с шестигранниками, один из которых уже задействован. Конечно, это пустячок, но в том числе и из-за подобных пустячков Девятое мая празднуем мы, а не наши немецкие партнеры…)))

6 После обнародования этой информации зрительный зал затих на полминуты. Было слышно даже «пы-пы-уау-уау» китайской автосигнализации, волнующейся за пару километров от места разворачивающихся беспрецедентных событий. А потом грохнули бешеные аплодисменты, переходящие в овации.

Возврат к списку

Вверх